Бангкок прогулка по каналам отчет. Общественный транспорт Бангкока: по воде. Полезная информация о лодках по Чао Прайя

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.

Река Чао Прайя или Чаупхрая с её многочисленными каналами-ответвлениями — главная транспортно-судоходная артерия Бангкока, плотно опутывающая город сетью маршрутов лодочно-паромного сообщения. Но помимо практической составляющей, есть у Чао Прайи и сугубо развлекательная. Да, я про вечерние круизы по реке Чао Прайя, которые пользуются просто огромной популярностью у туристов! Вот о них-то я и хочу рассказать вам подробней.

Вообще, плавал я, конечно, по Чаупхраи и на обычных лодочках, когда осматривал основные достопримечательности Бангкока — Королевский дворец и многочисленные храмы по соседству. Но во второй приезд, размышляя, куда бы ещё можно было сходить в Бангкоке, я полез ради вдохновения смотреть в интернете туры, предлагающееся по городу и наткнулся вдруг на вечерний круиз по Чао Прайя. Почему бы и нет, подумалось мне, ведь ночной Бангкок то я вообще практически не видел, а с воды так тем более. Пара минут и я уже оформил бронь. 🙂

Так вот, Какие бывают круизы, сколько они стоят и где можно забронировать такую экскурсию самостоятельно я и расскажу в этой статье. Ну и сдобрю все это изрядной порцией фотографий. 🙂

Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм . Там я выкладываю только лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂

Где купить экскурсию «Вечерний круиз по Чао Прайя»

Вообще, я забронировал эту экскурсию через сервис Спутник за 55 долларов на человека . UPD: Уже не актуально, Спутник перестал продавать эту экскурсию, ссылку на неё я убрал. 🙁 Спутник хороший сервис, которым я периодически пользуюсь в своих путешествиях. Но, как оказалось уже в процессе написания статьи, такой же тур в разных вариациях можно купить и дешевле, через сервис .

Отличие предложения Спутника от более дешевых лишь в том, что вам предлагается индивидуальный трансфер с русскоязычным гидом, который по прибытию проводит вас на корабль, а после круиза встретит и посадит в машину. В случае с Get Your Guide трансферы групповые, без гида и, что важно, только из центральных районов Бангкока — внимательно читайте описание экскурсии.

Цены на круизы по Чао Прайя и их типы

Стоимость круизов по реке, по сути, отличается только в зависимости от типа корабля и того включен или нет трансфер из отеля на пирс. Среди кораблей одного типа цены будут плюс минус одинаковы, но иногда у какой-то фирмы могут быть скидки, так что внимательно изучайте предложения.

Виды круизов:

  • 2-часовой круиз с ужином на Chao Phraya Princess — самый популярный вариант на большом корабле. Стоит примерно 47$, но очень часто скидки до 33$, а за 47$ можно взять уже с трансфером.
  • 2-часовой круиз с ужином и шоу-программой на White Orchid — это именно тот корабль, на котором плавал я и он также большой. Цена за человека — 44$ без трансфера и 52$ с ним. Часто скидки до 30$/39$ соответственно. Подробнее о круизе на этом корабле читайте ниже.
  • 2-часовой круиз на Shangri-La Horizon — небольшая лодка, 5-звездочный сервис и питание на борту. Стоит ощутимо дороже — 95$ по номиналу и 75$ в дни скидок. Трансфер не предоставляется.
  • 2-часовой круиз на античной рисовой барже — небольшая лодка, подойдет для тех, кто хочет максимум колорита. 🙂 Цена — 72$, 107$ и 123$ (со скидкой 59/89/104$) в зависимости от типа пакета. В два более дорогих пакета включен алкоголь. Можно выбрать время отбытия из двух вариантов. Трансфера нет.
  • 2-часовой круиз на роскошной античной рисовой барже Manohra — то же, что и предыдущий вариант, только более люксовый. Стоит 72$ с человека. Трансфера нет.

Это основные и самые популярные варианты вечерних круизов по Чао Прайя. Учтите, что чем больше круизный кораблик, тем менее камерной и романтичной будет атмосфера и тем больше балагана. Не факт, что балаган это плохо, просто, если вы хотите провести эдакий аля романтичный ужин со своей половиной, то лучше выбрать маленькую лодочку, но подороже. Там и еда будет повкуснее. 🙂 Ну а для любителей громкого шоу, песен и плясок, массовые заплывы будут в самый раз.

Вечерний круиз по Чао Прайя в обзоре Travel or Die

Ну что, перейдем наконец к разбору полётов. Отмечу ещё раз, что речь пойдет про экскурсию, которая была представлена на сайте Спутник, но сейчас её уже не продают, поэтому ссылку я тоже убрал. Акцентирую потому, что у неё есть одна приятная особенность, о которой я узнал лишь когда экскурсия уже началась.

Трансфер от отеля до пирса

Итак, согласно ваучеру, приехать за мной в мой кондо должны были в 18:00. Я спустился в лобби без десяти минут, тут же мне позвонил организатор и сказал, что они задерживаются аж на час из-за пробок. Начало регистрации на борт в 19:30, так что мне в целом все равно, подумал только, что наверняка туристов по отелям собирают так долго. Каково же было мое удивление, когда в 19:00 за мной приехал персональный водитель на легковушке с гидом и повез меня одного на пристань! Такого я вообще не ожидал, ведь даже на Спутнике написано, что экскурсия групповая сборная! Приехав на пирс, будучи с гидом один на один, мы минут 40, до самого отбытия, болтали о различных нетуристических местах Бангкока. В общем, начало уже подкупило. 🙂 Чтоб вы понимали, экскурсии от других фирм подразумевают именно групповой трансфер, что по вечернему загруженному Бангкоку, то ещё удовольствие.

Оценка за трансфер: 10/10

Ожидание начала и посадка на корабль

1. Место начала круиза — торговый молл River City Bangkok, где представлено большое количество антикварных экспонатов, которые можно купить. Перед началом у вас скорее всего будет достаточно времени, чтобы побродить по комплексу.

2. Вид с реки Чао Прайя.

3. Примерно в 19:40 мы вышли к пирсу рядом с ТЦ River City Bangkok, мне дали билет на корабль, сделали фото с тайской леди, которое потом на корабле вам будет предложено купить за 200 бат и где-то до 20:10 мы просто ждали погрузки. Толпа собралась приличная, в основном это были азиаты (индусы, китайцы), немного европейцев и других бледнолицых, включая группу российских туристов от Анекс Тур.

4. Посадка длилась минут 5-7, но в самом корабле поток туристов довольно быстро распределили по палубам, так что главное перетерпеть именно проход по мосткам, чтобы попасть внутрь. 🙂

Оценка посадки на корабль: 7,5/10. Привозят рано, саму посадку пусть и на 10 минут, но задержали, толпы туристов, медленная погрузка.

Ужин на корабле

Второй сюрприз, который реально добавил в моих глазах уважения к организации всего этого мероприятия, случился в тот момент, когда нас распределяли по столикам. Ну, начнем с того, что в билете у каждого указано строго определенное место, т.е. никто не ломится занять столик получше. Куда посадили туда посадили. Но угорел я после того, как мне, приехавшему одному, предоставили ОТДЕЛЬНЫЙ столик! Не подсадили к кому-то, потому что я же один и вообще, а дали персональный. 😀 Такого от тайцев я вообще не ожидал. Я то думал будет как обычно — все сидят у всех на головах, а тут на тебе. 🙂

5. Красная жижа в бокале — приветственный напиток, воду бесплатно подливают на протяжении всего вечера.

6. Как только все поднялись на корабль и уселись по местам, мы отдали швартовы и тут же были приглашены к столу. Шведскому столу.

7. Конечно, все сразу же кинулись на еду, поэтому тем, кто замешкался, пришлось ждать своей очереди на раздече минут 5-7. Буфет был тут же, на верхней палубе.

8. Еды было довольно большой выбор, как гарниров…

9. …так и горячего. Тут вам и свинина и курятина и говядина, креветки и другие морепродукты. Из супов, правда, только том ям, кажется.

10. Несколько видов салатов, вот только все они были какие-то странные. 🙂 Я попробовал каждый по чуть-чуть, они были острыми и неедабельными, на мой вкус. 🙂

12. Десерты тоже были весьма странными, перепробовал, кажется, все, но всё не то. 🙂 Зато фруктовый бар был неплохим, всё спелое и вкусное, но выбор классический.

13. А ещё тут были роллы. Ну, в смысле, тайские роллы, если вы понимаете о чем я. 🙂 Ооочень своеобразное нечто, от чего я, со временем, даже научился получать удовольствие. Главное соевого соуса не жалеть. :))

Оценка ужину: 8/10. В общем, с едой на корабле картина немного странная. Да, выбор неплохой, качество, из всех экскурсий, что я посещал, лучшее. Но блин, в целом все равно не то. 🙂 Может я конечно что-то не то накладывал, но почему-то из всего перепробованного мне больше всего зашла классическая свинина в кисло-сладком и рис с овощами. 🙂 Даже морепродукты были пусть и мягкими и свежими, но какими-то безвкусными. Я бы не привередничал и вообще просто свыкся бы с тем, что тайская кухня не для меня, но вот моя знакомая тайка на Пхукете, у которой я чуть ли не ежедневно питался классической тайской пищей три месяца, готовила в разы вкуснее. 🙂 Но при этом всё равно кухня была ощутимо лучше, чем я ожидал, да и голодным я определенно не остался. 🙂

Шоу-программа круиза

14. Когда я покупал билет на круиз, я и от ужина то ничего не ожидал, думал, что будут какие-нибудь небольшие закуски и всё, и уж тем более не ждал никакой шоу-программы. 🙂 Но в реальности, веселье началось сразу, как только мы тронулись.

15. На сцене с завидной регулярностью сменяли друг друга разные танцовщицы и певицы.

16. Дамы были сплошь голосистые, пели неплохо, репертуар — супер-популярные хиты мировой эстрады, как правило из 90х и нулевых. Прям знаете, чтоб не ошибиться — только тот материал, что знает даже глухой чукча с крайнего севера.

17. Мне все это шоу, в целом, было глубоко побоку, но я люблю посмотреть как люди веселятся под всякую дичь, так что, в периоды между созерцанием очередных проплывающих за бортом красот и ужином, я отвлекался на программу. 🙂

18. И, что меня порадовало в ней — не было ощущения дешевизны всего происходящего. Солидные тетки (дядьки), красивые качественные костюмы. Да, херня конечно на постном масле для массового потребителя, но хотя бы сделано все на уровне. 🙂

19. После окончания основной части шоу можно было спокойно сфотографироваться с его участниками.

20. Был ещё момент, когда на сцену приглашали всех желающих, чтобы исполнить что-либо под караоке, вышла какая-то индуска и акапелльно исполнила на хинди какую-то душераздирающую песню. Причем сделала это чуть ли не лучше, чем певицы из шоу. 🙂

21. Так и не понял чьи это дети, но они весь вечер провели на сцене и иногда складывалось впечатление, что они тоже являются частью шоу.

22. Теплая ламповая атмосфера царила на протяжении всего вечера. 🙂

Оценка за шоу: 8/10. Шоу пристойное, единственный минус — через чур навязчивое. Даже сидя на самой корме корабля, музыка орала довольно громко. То есть это совсем не тот вариант, когда что-то мурлыкает фоном, ненавязчивым музыкальным сопровождением, тут каждый участник рвет связки как в последний раз. 🙂

Что можно увидеть во время круиза по Чао Прайя

Но все то, что сказано выше, это все лирика, я то лично брал этот круиз не ради еды и шоу, а чтобы посмотреть на ночной Бангкок! Так что большую часть времени я занимался именно этим, ведь посмотреть за время прогулки есть на что. 🙂

23. Вечерний круиз по реке Чао Прайя стартует аккурат в паре сотен метров от нового яркого и невероятно красивого торгового молла ICONSIAM.

27. Посоперничает с ним в плане эпичности невероятный храмовый комплекс Ват Арун (Wat Arun Ratchawararam Ratchawaramahawihan).

30. Следом за Ват Аруном, мимо вас проплывет Королевский дворе, правда его видно не так хорошо.

32. По пути вам встретятся все те кораблики, которые я перечислил в разделе с типами круизов. Это, например, та самая античная рисовая баржа. 🙂

33. Целые вереницы ярких, красочных кораблей, будут сновать туда-сюда мимо вас. 🙂

34. А ещё мосты! Их на вашем пути будет не счесть сколько. От самый простых…

35. …до таких, что сойдут за отдельную достопримечательность — мост Рамы 8-го.

37. Иногда по 3 моста за раз будет проплывать у вас перед лицом.

38. И поезда будут проноситься у вас над головой со свистом!

39. И конечно, высотки Бангкока, будто космические корабли, бороздящие просторы космоса на пути к Луне.

40. Финальная точка маршрута — колесо обозрения, завидев которое, корабль развернется и заскользит назад.

41. Гостиницы и торговые центры.

42. А ещё за время круиза вам наверняка посчастливиться увидеть не один фейерверк.

43. Не уверен, что их запускали в нашу честь, но зато с завидной частотой. 🙂


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Туристам этот вид транспорта будет не менее интересен, так как многие маршруты проходят через популярные туристические достопримечательности. Речной транспорт в Бангкоке хорошо развит и лодки курсируют каждые 10-15 минут.

Схема маршрутов речного транспорта Бангкока

Речными перевозками в Бангкоке занимает несколько компаний:

Chao Phraya River Express (Чао Прайя Ривер Экспресс)

Лодки этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.

Лодки этой компании могут плавать либо под разными флагами, которые указывают на определенный маршрут, либо без флага, что говорит о том, что лодка будет причаливать на каждом причале.

В этой компании есть лодки 2 типов:

Стандартные экспресс лодки работающие ежедневно с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат

Специальные экспресс лодки работающие с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат

Chao Phraya Tourist Boat (Чао Прайя турист Бот)

Эта компания специализируется на передвижении туристов. В отличие от обычных лодок, лодки этой компании никуда не спешат. Маршрут движения начинается на причале Сатон Пьер и заканчивается на причале Банглампху Пьер. Между этими двумя причалами лодка делает 10 остановок, которые позволяют рассмотреть некоторые популярные достопримечательности Бангкока, такие как Королевский Дворец, храм Изумрудного Будды, Чайнатаун.

На лодке будет работать гид, который по ходу движения расскажет Вам о Бангкоке, его традициях и достопримечательностях, которые вы увидите.

Лодки этой компании работают ежедневно с 09:00 по 15:00 каждые 30 минут. Билет стоит всего 15 бат, но можно купить специальный билет за 150 бат, которые дает право пользоваться лодками этой компании неограниченное число раз в течение дня.

Cross-River Ferry (Кросс Ривер Ферри)

Эти лодки специализируются на переправке пассажиров с одного берега реки Чао Прайя на другой. Стандартная плата за такой маршрут составляет всего 3 бата.

Длиннохвостые лодки (речное такси)

Такие лодки Вы сможете увидеть на всех основных туристических маршрутах. Стоимость проезда на такой лодке зависит от расстояния, но договариваться лучше заранее, чтобы сумма, названная в конце поездки, не была для Вас сюрпризом. Главным достоинством лонгтейлов является то, что они очень быстрые и их можно брать в аренду на произвольный маршрут.