Со скольки лет отдают в спорт. Выбираем вид спорта для ребёнка, учитывая его характер, телосложение, темперамент и состояние здоровья. Каждому возрасту свой вид спорта

Ребенок может посещать ясельную группу

В большинстве российских регионов дети начинают ходить в детский сад лишь по достижению 2-3 летнего возраста. При этом некоторые мамы не могут позволить себе не работать на протяжении всего времени декретного отпуска. Существует несколько путей выхода из этой ситуации. Можно оставить малыша с бабушкой или няней, а можно записать его в ясли-сад.

Специализированные ясли-сады на сегодняшний день - это большая редкость. Далеко не во всех дошкольных учреждениях есть даже ясельные группы. Для того, чтобы узнать о возможности записи малыша в одну из таких групп, нужно обратиться к заведующей садика.
По закону ребенка можно отдать в ясли с 1,5 лет. При этом основной набор ведется в сентябре. Если к этому моменту малыш еще не достиг 1,5 годовалого возраста, его могут не взять в .

Существует несколько различных форм пребывания детей в дошкольном учреждении. Ясли-сад подразумевает нахождение малышей в его стенах и на прилежащей территории на протяжении всего рабочего дня. Руководство садика обеспечивает им полноценное питание, сон, прогулки. Существуют также и группы кратковременного пребывания. Они отличаются от обычных ясельных групп тем, что дети находятся в садике всего по 2,5-3 часа в день. При этом, чаще всего, их не кормят завтраком или обедом. Кушают малыши дома.

Иногда руководство дошкольных учреждений несколько меняет правила набора детей в ясли и в группы кратковременного пребывания. К примеру, в некоторых детских садах разрешено приводить детей лишь с 2 лет.

Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.

Некоторые специалисты считают, что не стоит отдавать ребенка в ясли слишком рано. До 2 лет малыш еще очень сильно нуждается в маме.

Частные ясельные сады

В частных дошкольных учреждениях также принято принимать малышей от 1,5 лет. При этом руководство некоторых из них делает исключение для тех родителей, которые желают отдать малыша в ясли еще раньше. К примеру, некоторые частные детские учреждения принимают малышей от 1 года.

В коммерческих садиках, как правило, учитывают все пожелания родителей. Они предоставляют прекрасные условия для пребывания малышей в течение полного или неполного дня. К сожалению, пребывание ребенка в одном из таком учреждений, стоит недешево.

Родители часто задаются вопросом: во сколько лет детям лучше начинать заниматься каратэ ? Чтобы дать корректный ответ, тренер или преподаватель, прежде всего, захочет увидеть самого юного кандидата. Иногда, возможно, специалист даже попросит о возможности пообщаться с ребенком один на один, без присутствия родителей. Главное - узнать мотивацию, уровень интереса к каратэ, учесть другие пожелания ребенка.

Подобный подход, прежде всего, характерен для европейских стран и Америки.

При отборе детей в секцию тренер всегда смотрит тип телосложения ребенка, проверяет степень гибкости малыша, уровень координации, силу мышц, быстроту реакции и решает, будет он заниматься с этим ребенком или нет.

В азиатских странах, а в частности в Японии, все обстоит немного иначе. Как известно, каратэ и другие боевые искусства Японии являются составной частью школьного образования и с самого первого класса ребенок по своему усмотрению и, конечно, по подсказке родителей выбирает тот или иной вид единоборств. Однако, система клубного каратэ в Японии позволяет отдельно от школьного образования начинать заниматься и в более раннем возрасте. Обычно в японских клубах встречаются мальчики и девочки пятилетнего возраста, которых родители приводят в клуб с целью изучения азов боевых искусств. Таким образом, уже к 10 годам некоторые "вундеркинды" мира каратэ получают свой первый дан. Как пример - видео, в котором семилетняя девочка, обладательница черного пояса, демонстрирует свою технику каратэ:

В России тоже все чаще и чаще встречаются случаи, когда на занятиях в клубах и секциях можно увидеть 5-6-летних детей. Безусловно, детям такого возраста требуется особое внимание. Здесь необходим не просто опыт и знания тренера или преподавателя в области боевого искусства, но и огромные педагогические навыки, опыт и мудрость, т. к. на время занятий, которые длятся в основном полтора-два часа, тренер или преподаватель в известной степени заменяет родителей. Некоторые дети на первых порах еще не в полной мере ощущают себя в коллективе, часто плачут, ищут глазами родителей: есть ли папа и мама в додзё... Маленькие дети нуждаются в поддержке и сочувствии. Тренер должен организовать тренировочный процесс таким образом, чтобы дети забыли на время, что у них есть родители и с наслаждением погрузились в групповые занятия, нашли себе друзей и с нетерпением ждали каждого следующего занятия.

Очень важно на первых порах, чтобы родители и тренеры стремились к всестороннему гармоничному развитию ребенка как в духовном, так и в физическом смысле. Форсирование тренировочного процесса ради заурядных целей (победы на соревнованиях, чемпионские титулы и т.д.) могут убить в маленьком каратисте самое главное - интерес к единоборству.

Обычная практика показывает, что наиболее благоприятным этапом для начала занятий каратэ является возраст прихода ребенка в школу. Будущий каратист уже ощущает себя полноценным членом коллектива, способен понять, что именно от него требуется. Начальное развитие ребенка в школе совпадает с началом пути в спорте, и, таким образом, занятия в таком возрасте проходят более качественно. Подобный подход к началу обучения каратэ является наиболее благоприятным для ребенка и очень удобным для тренеров.

Таким образом, отвечая на главный вопрос данной статьи, резюмируем: начинать обучение детей каратэ предпочтительнее в 6-7 лет. Именно в этом возрасте маленькие каратисты готовы к тренировкам физически и морально, они способны воспринимать коллективные тренировки правильно, а также искать для себя в каратэ полезные и интересные моменты.

Как правило, верно выстроенный процесс обучения с самого начала способствует будущим победам потенциальных звезд каратэ. Побольше бы таких случаев!

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

    мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

    своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

    тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

    своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

    нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти , и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Наш эксперт – инструктор по рукопашному бою Олег Ковалык .

В 5 или в 12?

В Японии, на родине карате, джиу-джитсу, айкидо и дзюдо, малышей отдают в школы боевых искусств после 5 лет. В Китае, родине легендарного ушу, начинают ставить боевую технику и того раньше – уже в 4 года. А вот в Корее, на родине тхеквондо, считается, что ученик должен окрепнуть, и на это ему дается время до 7–8 лет. Афробразильское танцевально-боевое искусство капоэйра хорошо ляжет на душу либо в совсем юном возрасте – в 5–6 лет, либо в подростковом – после 12. Борьбой, боксом, русским рукопашным боем, а также боевым самбо рекомендуется заниматься не ранее 7–8 лет, поскольку костная и мышечная системы ребенка должны окрепнуть.

Бокс или самбо?

Какой из видов боевых искусств подойдет вашему ребенку, во многом зависит от его темперамента.

Медлительный – такому ребенку требуется развивать быстроту реакции, смелость, напор, вестибулярный аппарат. И вместе с тем нужен курс, который подводит к цели обстоятельно, без спешки. Малыш должен осознавать, чему и для чего он учится. Так что начните с бокса, борьбы, затем он сам сможет выбрать свое направление.

Ласковый плакса рискует вырасти избалованным и женоподобным, посему боевые искусства для него в некотором роде спасение. Однако не следует начинать с жестких тренировок. Начните с тех видов, где рекомендуется дыхательная гимнастика, медитация… Это ушу, айкидо.

Упрямый станет только при явном личном желании. Однако если по ходу обучения оно начнет пропадать, ребенка следует заново мотивировать довести начатое дело до конца. Ребенку, ведущим качеством личности которого является упорство, рекомендуются карате и , вся философия которых направлена на достижение высот через разумную мотивацию силы воли.

Агрессивный нередко заставляет родителей и педагогов думать, что вполне обойдется без того, чтобы уметь облекать свою агрессию в соответствующую боевую форму. Ошибочное мнение! Восточная философия, на базе которой построена духовная составляющая боевых искусств, как раз учит смирять гордыню и справляться с такими страстями, как гнев, ярость, жажда мести… Ушу, джиу-джитсу – эти направления при условии правильного начала – с медитацией, дыхательной и мышечной гимнастиками, правильным духовным настроем – за несколько лет сделают из истеричного агрессора выдержанного и ответственного маленького бойца.

Стеснительный нередко бывает достаточно сильным, чтобы чисто физически суметь дать отпор обидчикам, но боится, «как бы не заругали и не наказали». Робость такого ребенка проявляется во всем. И для него необходима свобода движений, которая очень скоро даст ему и свободу внутреннюю. Самбо, рукопашный бой, бокс научат мальчика проявлять и правильно применять свою физическую силу, радоваться ей.

Жизнерадостный часто бывает хорошим учеником и годен, в общем-то, для любого вида боевых искусств. Его натуру может привлечь эстетика боя, поэтому для него хороши зрелищные направления – кикбоксинг, карате, айкидо.

Маленький философ уже на интуитивном уровне знает то, что другие ребята только начнут изучать в школе боевых искусств. Духовная сторона боя для него может быть ясной. Ему стоит развивать скорость и ловкость в таких направлениях боевого искусства, как джиу-джитсу, айкидо, тхеквондо.

Перед тем как записать ребенка в любую спортивную секцию, необходимо:

>> Серьезно подойти к выбору школы или спортклуба, где будет заниматься ваш ребенок. Посетите несколько залов, где дети занимаются боевыми искусствами, понаблюдайте, как проводятся занятия. Осмотритесь на месте: насколько удобно, светло и тепло, хорошо ли проветривается помещение, хватает ли на всех необходимых защитных средств; оцените степень износа и гигиенического состояния спортивного инвентаря…

Не ставьте при выборе во главу угла близость школы к вашему дому и дешевизну занятий. Это не самое главное.

>> Проконсультироваться с педиатром и получить разрешение. При необходимости – пройти полный осмотр одним или несколькими специалистами и сдать рекомендованные анализы.

>> В спокойной обстановке поговорить с тренером. Спросите себя не раз и не два: вы можете доверить этому человеку вашего ребенка? Вы уверены, что занятия будут безопасными? И только если каждый раз ответ окажется положительным, можете смело вести ребенка на занятия.

>> И, наконец, запомните, что главное – это искреннее желание вашего ребенка заниматься боевыми искусствами!

«Никто не станет воином против воли! – говорили тибетские монахи. – А учитель приходит только тогда, когда готов ученик».

В каждой секции есть минимальный возраст, с которого в нее принимают детей. Чаще всего это 4 года.

Гимнастика

Это один из красивейших видов спорта. Выступления гимнастов и гимнасток с яркими лентами, обручами, скалками, мячами всегда выглядят эффектно.

Плюсы: развивает гибкость, растяжку, точность движений и грацию.

Минусы: ушибы, растяжения, вывихи и другие травмы.

Возраст: предпочтительнее отдавать ребенка на гимнастику пораньше - с 4 лет. В этом возрасте детям легче даются и растяжка, и шпагат.

Спортивные бальные танцы

Это альтернатива гимнастике. В такой спорт отдавать можно и девочек, и мальчиков. Танцы - это музыка, движения, красивые костюмы. Условия здесь намного мягче, чем в гимнастике, но для достижения успеха также необходима большая работоспособность.

Плюсы: развивает выносливость, координацию, равновесие, гибкость, крепкий мышечный каркас спины, а значит, вырабатываются осанка и умение владеть своим телом. Танцуя в паре, дети учатся быть терпимыми и внимательными друг к другу.

Минусы: возможны ушибы, растяжения, травмы ног, спины.

Возраст: с 4 лет.

Фигурное катание

Спорт на льду открывает большие перспективы, но пожинать плоды упорных тренировок придется только через много лет. В фигурное катание можно отдавать как мальчиков, так и девочек.

Плюсы: хорошая физическая форма, координация, равновесие, гибкость, бесстрашие, повышается устойчивость к бронхолегочным заболеваниям.

Минусы: травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, из-за длительных занятий на льду - воспалительные заболевания органов малого таза, что опасно для здоровья девочек.

Возраст: с 4 лет. В этом возрасте у детей хорошая гибкость и практически отсутствует чувство страха.

Плавание

Занятия в воде приятны и полезны во всех отношениях. Но все же некоторые родители относятся с сомнением к данному виду спорта из-за фигур профессиональных пловчих. Избежать «крыльев» (широких плеч) можно, если заниматься плаванием один-два раза в неделю.

Плюсы: плавание развивает дыхательную систему, закаляет ребенка, укрепляет нервную систему. Даже получасовая тренировка в воде значительно поднимает жизненный тонус.

Минусы: в самом начале тренировок новички часто простужаются, выходя после воды на холод (заболевания ушей, носоглотки).

Возраст: плавать ребенку полезно с рождения, записывать в подготовительную группу можно с 3-4 лет.

Лыжный спорт (горные или беговые лыжи)

Даже если ребенок не станет олимпийским чемпионом, он в любом случае приобретет для себя зимнее увлечение на всю жизнь.

Плюсы: лыжи и сноуборд развивают ловкость, улучшают координацию, тренируют мышцы спины, ног, пресса. Занятия приносят много положительных эмоций.

Минусы: сотрясения и травмы опорно-двигательного аппарата; противопоказания - эпилепсия, заболевания опорно-двигательного аппарата, бронхиальная астма.

Возраст: начинать знакомство с лыжами можно с 4 лет. Занятия начинают с ОФП. Детей для горнолыжного спорта готовят с 5 лет. С занятиями по сноуборду придется подождать. Даже если в роли инструкторов попробуют себя родители, малышам сложно будет справляться с доской. Запись в секцию по сноуборду - с 7 лет.

Теннис (большой, настольный), бадминтон

Большой теннис в последние годы стал самым модным и дорогим видом спорта, обещает в будущем многочисленные победы. Но для этого нужно много тренироваться. Бадминтон - более бюджетная альтернатива теннису.

Плюсы: развивает ловкость, внимание, быстроту реакции, закаляет характер и обеспечивает хорошую физическую форму.

Минусы: ушибы, растяжения, вывихи (плечевого, локтевого, коленного суставов).

Возраст: с 4-5 лет.

Восточные единоборства: дзюдо, карате, айкидо, ушу

В этих видах спортивных единоборств вместе с защитой изучают и технику нападения. Спорт, полезный и в обычной жизни.

Плюсы: умение постоять за себя, способствует развитию координации, точности движений, гибкости, ловкости, силы. С помощью восточных единоборств дети учатся правильному дыханию, умению управлять эмоциями и направлять энергию в нужное русло, концентрироваться.

Минусы: травмы опорно-двигательного аппарата (при падениях).

Возраст: запись в подготовительные группы карате, айкидо, ушу - с 4 лет; дзюдо - с 5 лет. Вначале дети проходят курс ОФП и в игровой форме знакомятся с борьбой.

Командные виды спорта

Баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, бейсбол - игровые виды спорта.

Плюсы: вырабатывают командный дух, уверенность, ловкость, выносливость, силу. Особенно командные виды спорта полезны детям, которые воспитывались вне социальной среды (дома, с нянями).

Минусы: серьезные травмы головы и опорно-двигательного аппарата, способные поставить крест на карьере. Особенно травматичен хоккей ввиду ранних тренировок на льду. Противопоказаны занятия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, бронхиальной астме, эпилепсии.

Возраст: баскетбол, волейбол, бейсбол, футбол - с 5 лет, хоккей - с 4 лет.

Верховая езда

Элитный и дорогостоящий вид спорта.

Плюсы: умение держаться в седле, что тренирует вестибулярный аппарат, формирует осанку. Этот спорт воспитывает смелость, выносливость, силу, дарит положительные эмоции.

Минусы: травмы при падении, сотрясения, мозоли на руках.

Возраст: с 4 лет. Малышам на подготовительных занятиях рассказывают о лошадях, учат обращаться и ухаживать за животными, а также на маленьких пони - держаться в седле.

Шахматы, шашки

Высокоинтеллектуальный спорт.

Плюсы: развивают логическое мышление, учат стратегии и тактике, тренируют память; дети, играющие в шахматы, лучше учатся.

Минусы: нет.

:

записываться в секцию можно с 5 лет.

Силовые нагрузки

Развитие силовых способностей начинается с малых физических нагрузок и осуществляется во всех спортивных секциях.

Плюсы: формируются хорошая физическая форма, рельефное тело, выносливость, сила.

Минусы: кости и суставы детей не до конца сформированы, возможны переломы, растяжения и вывихи.

Возраст: с 4-5 лет в любой секции.

Легкая атлетика

Бег, спортивная ходьба, прыжки в длину, в высоту, метание копья, толкание ядра - все эти виды спорта не для малышей. Но развивать способности к ним можно с раннего возраста.

Плюсы: различные соревнования и занятия ОФП в игровой форме прививают ребенку интерес к спорту, обучают правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что пригодится и вне спорта.

Минусы: травмы опорно-двигательного аппарата.