Какой религиозный праздник 21 сентября. Иконы Пресвятой Богородицы. Традиции и обряды праздника

Дева Мария родилась во времена, когда люди дошли до такого предела нравственного упадка, при котором их восстание уже казалось невозможным. Величайшие умы той эпохи часто открыто говорили о том, что Господь должен сойти в мир, чтобы не допустить погибели человечества. Сын Божий для спасения людей захотел принять человеческое естество. Он избрал Себе Матерью Пречистую Деву Марию.

Рождество Пресвятой Богородицы Церковью празднуется, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, появилась на свет Дева Мария, которая стала Матерью Спасителя мира, Иисуса Христа. По всей земле верующие люди достойно чтут хвалами и песнями Ту, которая в мире рассеяла тьму безблагодатности и избавила человечество от вечной смерти.

Родилась Дева Мария в Галилейском городе Назарете. Ее родителями были праведные Иоаким и Анна, которые соблюдали все заповеди Господни и окружающим были известны своим милосердием и смирением. Жили они безбедно, во владении Иоакима были многочисленные стада. Одну треть своих доходов супруги тратили на себя, вторую раздавали бедным, а третью жертвовали в храм.

Семейная пара была бездетна. В еврейском народе бесчадие считалось карой Божией за грехи, поэтому святым и праведным Иоакиму и Анне приходилось терпеть несправедливое поношение от своих соотечественников. Дожив до преклонных лет, Иоаким и Анна дали обет Господу, что дитя, которое Он им пошлет, посвятят для служения Богу в храме.

В один из праздников Иоаким в Иерусалимский храм понес свою жертву Господу, но первосвященник её не принял, назвав старца недостойным, из-за его бесчадия. В глубоком горе ушел святой Иоаким в пустыню, где пребывал в молитве и посте в течение 40 дней. Святая Анна, узнав о произошедшем в Иерусалимском храме, горька плакала, но не роптала на Господа, а наоборот стала ещё усерднее молиться, призывая милосердие Божие. Господь исполнил просьбу праведных супругов и скоро архангел Гавриил принес им радостную весть, что у них родится Дочь, через Которую будет даровано спасение всему миру.

Своей чистотой и добродетелью Пресвятая Дева Марии превзошла всех людей и явилась Божиим храмом и «Небесной Дверью, вводящей во Вселенную Христа для спасения человеческих душ».

В возрасте трех лет Пресвятую Деву ввели во храм. В Назарете к торжеству посвящения собрались многие родные и близкие Анны и Иоакима. После вступления в город и семидневного очищения молитвою и постом праведные родители с сопровождающими их людьми подошли к храму, ведя свою дочь. Из храма им на встречу вышел первосвященник Захария и другие священники.

Ведущее к храму крыльцо состояло из 15 высоких ступеней. Родители поставили Марию на первую ступень и, к большому удивлению окружающих, девочка без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария. По преданию, он ввел Её в Святое Святых, куда, во время пребывания в храме, Марии разрешалось беспрепятственно входить для молитвы.

После введения родители принесли благодарственную жертву и вернулись домой, а Марию оставили при храме для воспитания с другими девами. Её жизнь при храме отличалась особенной святостью и чистотой. Она вставала на рассвете и три раза в день совершала молитву, а остальное время читала книги Священного Писания и занималась рукоделием.

Когда Марии было около 9 лет, умерли её праведные родители: сначала отец, а потом и мать.

Уважаемая в христианстве девственная чистота не считалась у евреев добродетелью. Все воспитанные в храме девы по достижению возраста должны были вступать в супружество. В четырнадцатилетнем возрасте первосвященник объявил Марии, что скоро Ей предстоит оставить храм и выйти замуж, на что Пресвятая Дева ответила, что посвящена Богу и всю Свою жизнь хочет соблюсти девство. Она дала обет вечного девства.

Когда Мария достигла совершеннолетия, Ей нашли престарелого супруга Иосифа Обручника, который с уважением и пониманием отнесся к Её обету. В его доме Мария работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы. Во время прядение произошло Благовещенье.

После появления на свет Иисуса, Мария и Иосиф бежали от царя Ирода в Египет, а после его смерти вернулись в Назарет. Богородица присутствовала на Голгофе во время распятия Христа, и, по христианской традиции, Христос после Своего воскресения явился прежде всего Ей. После Вознесения Господнего, Мария жила в доме Иоанна Богослова, а за три дня до успения Ей явился ангел и оповестил, что Её душа разлучится с телом, а потом произойдет чудесное воссоединение и телесное вознесение на небо.

Рождество Пресвятой Богородицы: традиции, обычаи и приметы

Появление на свет Богородицы связано со временем, когда начались исполняться великие и утешительные обещания Божьи о спасении человеческого рода от рабства дьявола. Рождение Пресвятой Марии стало преддверием явления на землю Сына Божьего, Бога во плоти. Всю свою жизнь и даже после успения Пречистая Богоматерь ходатайствует перед Господом о даровании людям вечного блаженства.

В народе этот праздник получил такие названия:

  • Госпожинки;
  • Малая Пречистая;
  • Аспожки;
  • Оспожин день;
  • Вторые Осенины;
  • Вторая встреча осени;
  • Спасов (Аспасов) день;
  • Пасеков день;
  • Луков день;
  • День луковой слезинки.

На Руси в этот день отмечали праздник урожая, который ещё называли оспожинки или осенины. Праздновали его несколько дней, а то и целую неделю, всё зависело от того, насколько богатый получилось собрать урожай. Этот праздник считали концом лета. Овсяным хлебом было принято встречать матушку осень: самая старшая женщина держала хлеб, а остальные пели песни и просили Богородицу «избавить душу от маеты и надсады, и освятить их житье-бытье». Потом хлеб разламывали на части и по кусочку раздавали присутствующим. Каждая женщина относила свой кусочек в хлев и по крошке скармливала скотине.

Ещё в этот день ходили к родникам и молились Пресвятой Деве, потому что в народном представлении Её рождение связывали с кристально чистой водой. Воду в родниках вначале освящали, а затем набирали и несли домой, чтобы по глоточку пить по утрам.

По традиции, к молодоженам в этот день приходили в гости родные. Молодой семье полагалось показать порядок на дворе и в доме, похвастаться добром, нажитым со дня бракосочетания, а также домашней утварью и новыми нарядами. Главными на столе были пиво и румяный каравай, символизирующий солнце и силы природы. Гости хвалили молодых супругов и давали им наставления.

Приметы дня:

  1. Какой день, такая и осень будет.
  2. Если на растения ложится паутина, то в ближайшие дни погода будет теплой.
  3. Красное небо сулит ветер и дождь.
  4. На траве морозный иней – к дождю.
  5. Листья осины на землю «лицом» вверх падают – к холодной зиме.
  6. Чем больше на луке шелухи, тем суровее будет зима.
  7. Низко летят перелетные птицы – к похолоданию.

Видео: Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября — Рождество Богородицы, праздник, который по праву считается радостным событием для православных верующих. Православные христиане 21 сентября отмечают Рождество Православной Богородицы, который также носит название "Второй Пречистой" или "осенин", так как в этот день по народному календарю наступает осень. Так уж повелось, что православные христиане издавна обращались к Богородице, которая стала объединяющим началом между Богом и человеческим родом, прося ее защиты и благословения.

День рождения Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — важнейший церковный праздник, который в православии относится к числу двунадесятых. Праздник установлен Церковью в 4 веке. Напомним, что говорится в преданиях про божественный праздник 21 сентября. В галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Они были очень благочестивы и праведны, но многие годы не могли завести детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять дары, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Бога. Узнав об этом, Анна заплакала. Увидев в саду гнездо, в котором пищали маленькие птенцы, она подумала: "Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости". Тогда к ней явился ангел и сказал: "Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария". С этой же вестью ангел явился и к Иоакиму. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь. Рождение Пресвятой Богородицы мотивировало Иоакима принести Богу большие дары и жертвы. Он получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

С тех пор праздник Рождества Богородицы 21 сентября всегда отмечается верующими с большим трепетом.

Праздник 21 сентября Рождество Пресвятой богородицы: приметы
21 сентября — православный праздник, который всегда служил для верующих и днем, когда можно обратиться с просьбами и даже увидеть свое будущее по определенным приметам. Поэтому читайте далее 21 сентября православный праздник приметы. Ранее считалось, что к 21 сентября празднику должен быть собран весь урожай с полей. По этому праздничному поводу люди устраивали великие застолья. Чем богаче был накрыт стол, тем богаче уродится урожай на следующий год. Это своего рода дар природе за ее щедрость. Зависимо от того, какой урожай собрали, столько и длилось празднование: великий урожай отмечали две недели, а маленький - всего три дня.

В церковный праздник 21 сентября 2018 старики передавали свой опыт молодым парам. Ходили к молодоженам и передавали мудрость от бабушек и дедушек. Если молодые внимательно слушали и следовали всем советам, считалось, что жизнь у них будет счастливая и безбедная.

Народные приметы говорят о том, что, если в праздник Рождества Пресвятой Богородицы женщина умоется до восхода солнца, она может сохранить свою красоту до самой старости, а если девушка умоется до восхода солнца — то ее позовут замуж в этом году.

Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.

Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.

Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме — к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

Ввиду важности этого религиозного праздника в церковном календаре сентября, существуют определенные традиции и обряды, которые в этот день проводились, но также есть правила, которых стоит придерживаться в этот день.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы: что нельзя делать
— Рождество Богородицы - история гласит о том, что в этот день нельзя заниматься тяжелым физическим трудом, сюда также входит и уборка в доме.

— Так как на Рождество Пресвятой Богородицы вся семья собирается за праздничным столом, надо следить за тем, чтобы не сметались крошки. Если оставались крошки, их давали домашним животным.

— Праздник Рождества Пресвятой Богородицы также говорит про запрет на употребление мяса, непостной пищи и алкоголя. 21 сентября церковь настоятельно рекомендует соблюдать пост.

— Запреты на Рождество Пресвятой Богородицы также касаются поведения: нельзя конфликовать, а лучше решать любые спорные моменты мирным путем.

— Рождество Православной Богородицы предписывает, что помыслы в этот день должны быть чисты. Нельзя не только ссориться, но и повышать голос, нельзя желать другому зла или думать о ком-то плохо.

Что делают на Рождество Пресвятой Богородицы
Но все же хочется больше внимания уделить тому, что делают на Рождество Пресвятой Богородицы, так как в этот день тесно переплелись церковные традиции православия и народные обычаи.

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы нужно много молиться и сходить в церковь. 21 сентября, служба Рождество Богородицы — первое, что нужно сделать: важно с чистыми помыслами и искренне молиться, посещать богослужения, преклоняться пред могуществом высших сил и благодарить Всевышнего за все, что есть в доме. Говорят, что верующий молится - Богородица улыбается. Поэтому произносят слова молитвы Пресвятой Богородице обо всем, что тревожило душу. Считалось, что ни одна молитва, произнесенная в этот день, не останется без внимания.

Также в храмах 21 сентября на Рождество Богородицы проводят торжественные службы. А хозяйки дома выпекают хлеб с инициалами "Р" и "Б", который затем хранят под иконами. Во время горестей, падения духа или болезней от выпечки следует отломать небольшой кусочек и съесть.

21 сентября — Рождество Богородицы и женщины, у которых нет детей, устраивают обед и приглашают бедных — "чтобы молилась Богородица за их детей". Женщины также заказывают службу в церкви, а после богослужения приглашают людей к себе на обед. Говорят, что молитвы к Пресвятой Богородице будущих матерей о здоровье и счастье детей, на которых они ждут, в этот день имеют особую силу.

Также Дева Мария олицетворяет плодородие, благополучие и семейную гармонию, поэтому к этому празднику люди обычно завершают работы в полях, благодаря за урожай.

21 сентября на Рождество Пресвятой Богородицы нужно есть блюда из рыбы, отказываясь от мяса. Также в этот день гостей угощают грибной юшкой с пирогами не только родных, но и всех нуждающихся, привлекая таким образом в дом еще больше богатства.

Надеюсь, эта информация о запретах и том, что нужно делать на Рождество Пресвятой Богородицы, была Вам полезной.
Хорошего праздника и яркой осени!

Относя день Рождества Богородицы (21 сентября) к непереходящим двунадесятым праздникам, верующие подчеркивают, какая важная роль отводится Пресвятой Деве Марии .

Вплоть до 14 века тема Рождества Богородицы была весьма редкой в христианском искусстве. Позднее этот мотив стал достаточно распространенным.

Однако первые христиане не отмечали Рождество Богородицы. Оно стало праздноваться лишь во второй половине 5 века, когда была составлена биография Божьей Матери, так как в Новом завете содержатся очень скудные сведения о ее жизни.

В 1854 году католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии Девы Марии, тем самым подчеркивая ее божественную сущность. Однако православная церковь этого догмата не признает, хотя и соглашается, что Мария была зачата «по божественному обетованию».

Рождество Богородицы всегда отмечалось широко. Это объясняется популярностью образа Богоматери, особенно у женщин.

Рождество Богородицы

В 1958 году в Египте был найден папирус с обстоятельным жизнеописанием Божьей матери. Это сочинение получило название Протоевангелие Иакова, по имени написавшего его апостола.

В Библии практически ничего не говорится о рождении Пречистой Девы. Однако подобный рассказ об этом событии содержится в апокрифическом Протоевангелии от Иакова, а Золотая легенда описывает его еще более детально.

Пастух Иоаким и его жена Анна, рассказывается в Протоевангелии, были бездетны и к старости горько скорбели об этом. Упрекнув однажды супругу в бесплодии, Иоаким оставил ее и ушел со своим стадом в пустыню. А потрясенная от отречения мужа Анна обратилась с горячими молитвами к Богу. И тогда предстал перед ней ангел с известием, что Господь услышал и внял ее молитвам. Он предсказал, что скоро Анна зачнет и родит ребенка, и о ее потомстве будут говорить во всем мире.

Точно такое же извести от ангела получил в пустыне Иоаким. Обрадованный, он тот час погнал свое стадо домой, и в жизни супругов воцарился покой, наполненный радостным ожиданием обещанного ангелом события.

По истечении положенного срока Анна произвела не свет младенца и спросила повивальную бабку: «Кто же родился?» Та ответила: «Дочь». Девочку назвали Мария.

Нигде не названо имя повивальной бабки, принявшей новорожденную, будущую Божью . Исследователи полагают, что сделано это с глубоким смыслом. Много веков спустя возник и утвердился в народе обряд чествования женщин-родовспомощниц.

Так на Руси день Рождества Богоматери издревле стал праздноваться народом не только в честь Девы Марии, ее матери Анны, но и той безымянной женщины повитухи. Этот праздник называли «днем рожениц».

21 июля 2018 года христиане отмечают праздник Казанской иконы Божьей Матери и день Великомученика Прокопия. Великий церковный праздник 21 Июля, посвященный иконе Пресвятой Богородицы почитаем у верующих. Во дни смуты.

Войн и разрухи, образ Казанской Божьей Матери не раз спасал бойцов и простой люд от смерти. В этот же день христиане вспоминают деяния Прокопия великомученика, причисленного к лику святых за его мучения и смерть в страданиях.

Прокопия преследовали за его святую веру в Христа, пытали, но он не отрекся от Иисуса. До крещения Прокопия звали Исаакий, но сам Христос дал ему то имя, под которым мы и знаем святого.

21 июля церковный праздник посвящен Казанской иконе Божьей Матери – спасительнице страждущих и солдат. С иконой связано много божественных чудес: бойцы, идущие под пули, прятали на груди ее образ, и Божья Матерь на иконе отвращала от солдат смерть.

Иногда пули и осколки попадали в образ, и боец оставался жив. 21 июля в церквах чтят память Прокопия, принявшего мученическую смерть за веру. Во многих верующих семьях хранят образ иконы Божьей Матери, а Прокопия Великомученика всегда вспоминают в молитвах.

История иконы началась в период великого пожара в городе Казань. Икона была найдена абсолютно нетронутой огнем, что само по себе было чудом. 21 июля каждый год отмечается это чудесное обретение иконы Божьей Матери, впоследствии названной Казанской.

Почитание иконе также воздается 4 ноября. В эту дату со сравнительно недавнего времени отмечается День народного единства в России. Это не случайно, потому что уже с 17 века, со смутных времен, эта икона стала неким символом независимости. Минин и Пожарский освобождали Москву, молясь этой иконе о помощи. Это великий образ, который, по мнению многих священнослужителей, до сих пор оберегает нас от захватчиков и любого зла.

Икона на протяжении уже почти 500 лет укрепляет веру русских людей и объединяет всех нас. Бывают периоды взлетов и падений, но многие верят в то, что Божья Матерь хранит нас от всеобщей беды.

Во-первых, так как это сугубо церковный праздник в этот день запрещается ругаться и заниматься работой по дому. Издавна люди верили, что в такие дни необходимо дать душе и телу отдохнуть и сходить в храм помолиться. Церковные служители же в этот праздник утраивают крестные ходы, но с течением времени они потерпели небольшие изменения.

Если раньше совершались великие обходы с иконами по всему поселению, то сейчас обход делается непосредственно вокруг храма.

Помимо этого, именно данный день считается самым благоприятным для свадеб. Люди верили, что брачующиеся в день явления иконы будут жить долго и не знать бед в совместной жизни. Мамочки же в этот день крестили своих детей.

Среди женщин же ходили обычаи совершать в этот день обряды, чтобы обрести небывалую красоту. Многие представительницы прекрасного пола с самого утра выходили в лес в поисках березы. Считалось, что если найти дерево, у которого листы будут покрыты инеем и посмотреть в один словно в зеркало, то пройдут все морщины.

Девушки же помладше делали заговоры, чтобы кожа была чистой. Для этого нужно было взять яблоко, очистить от кожуры и выкинуть ее с мыслями, словно вы выбрасываете все свои проблемы. После натереть яблоко, перемешав его с медом и нанести смесь на лицо, приговаривая:

«Яблочко очистилось, и лицо мое очистится. Медок мягок и сладок, и кожа моя станет мягка и сладка».

Считалось, что такая маска может избавить не только от мелких изъянов, а даже от шрамов на лице.

Хорошей приметой в этот день был дождь, который символизировал слезы Богородицы и мог смыть все грехи и проблемы.

Церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери уважаем даже людьми, далекими от церкви. В народе считается, что свадьба, сыгранная на 21 июля, сулит молодоженам счастливый и долгий брак, много детей и добрую семью. В этот день много гуляют, посещают друзей, близких, устраивают застолья. В храмах проходят богослужения, а священнослужители надевают праздничные одежды.

Приметы дня Казанской Божьей Матери связаны с природными явлениями. Гроза в этот день – ожидаемое событие. Считается, что 21 июля начинается настоящая летняя жара. По погоду на Казанскую судят о предстоящей зиме. По поспевшей чернике узнают о спелости ржи. В лесах появляются черные грузди, а в садах – ирга.

Говорят, что 21 июля в день Великомученика Прокопия, можно встретить настоящую удачу, но такое случится только с трудолюбивыми людьми. На полях могла появиться камаха – красная краска, сворачивающаяся на лету в клубочки, передает портал Рос-Регистр. Тот, к кому прилетит такой «клубок», будет счастлив целый год. Удачливый человек, к чьим ногам прикатилась камаха. Мог начинать любое дело: его ждала удача. На Прокопия начинается сильнейшая жара, комары и зреет черника.

Большой церковный праздник 21 июля отмечается каждый год. Посвященный Казанской иконе Божьей Матери и совпадающий с днем Великомученика Прокопия, он связан не только с христианской историей, но и с приметами. 21 июля наступают самые жаркие дни, идет жатва. А в лесах разрастаются черника и черные грузди.

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии Премудрости Божией (Киевской). Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (XVI); Лукиановской (XVI); Исааковской (1659). Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной "Знамение" (1295); Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696).

Великий, двунадесятый, вселенский, сообразно важности события. Празднуя Рождество Богородицы, церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством.
Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю).
В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).
Праздник 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы - начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Родителями Пресвятой Богородицы были святые Иоаким и Анна, из еврейского народа, люди благочестивые. Жили они в маленьком городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна - из священнического Ааронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостью Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им детей, как Аврааму и Сарре. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, то есть, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь, однако сначала еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким пришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин принести дар, потому что бездетен; а бездетством наверняка наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, - сказал Иоаким, - а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Так же была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «Тебя Бог не любит и не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве она увидела птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот у птиц есть дети, а у меня их нет», - сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам Дочь, о Которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно, через год, 8 сентября родилась у них дочь. Они назвали ее Марией.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы находится в Почаевской лавре в волынской епархии на Почаевской горе. Сама гора получила свое название от села Почаева. В XIV в. в пещере Почаевской горы спасались два инока. В 1340 г. они однажды увидели Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне на вершине горы в огненном столбе. Взойдя на гору, иноки увидели, что на камне, где стояла Пресвятая Богородица, остался вдавленный оттиск Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой как будто камень растаял под стопой Богородицы и начал источать воду. Этот след сохраняется доселе, по-прежнему наполненный водой, которая никогда не убавляется и не переливается. У этого источника стали совершаться чудеса. В 1537 г. Константинопольский митрополит Неофит посетил дом некой панны Гойской и благословил ее иконой Богоматери. Скоро начали происходить чудеса от этой иконы. Тогда в 1597 г. Гойская отнесла икону на Почаевскую гору и отдала инокам, обитавшим там в пещере. На горе была выстроена церковь, число иноков стало увеличиваться, и таким образом была основана Почаевская лавра. В 1675 г. по молитве иноков перед иконой обитель была спасена от нападения турок. Почаевскую икону почитают не только православные, но и католики; на поклонение к ней приходят из отдаленных концов России. Икона богато украшена. Богородица и Богомладенец на ней в коронах, окруженные святыми, среди которых пророк Илия, первомученик Стефан, преподобная Параскева и др.

Холмская икона Богоматери находится в городе Холме, в соборе. Полагают, что она написана евангелистом Лукой и привезена из Константинополя святым князем Владимиром. Икона была и в руках татар, которые нанесли ей две видные доселе раны, и поляков. Икона сия, подобно Киево-Печерской, помещается над царскими вратами и опускается на шнурах. Она привлекает к себе бесчисленное множество богомольцев.

«Знамение» Курская «Коренная» икона Богородицы находится в Курске, в монастыре. В 1295 г. она была найдена при корне одного дерева, обращенная лицевой стороной к земле, отчего и получила название Коренной. Когда подняли икону, то на месте, где она лежала, образовался источник воды. Князь Рыльский-Шемяка соорудил в городе храм Рождества Богородицы и поставил икону. Но икона неоднократно возвращалась на место своего явления, и тогда там соорудили часовню. В 1383 г. татары хотели было сжечь часовню, но не смогли; икону же раскололи и забросили. Впоследствии икона была найдена и склеена. В 1612 г., когда поляки осаждали Курск, жители города видели особенную помощь Богородицы и дали обещание устроить среди города монастырь во имя чудотворной иконы Знамения. Монастырь был устроен, и в 1618 г. икону перенесли в него. С того времени ежегодно, в пятницу 9-й недели после Пасхи, чудотворная икона с крестным ходом переносится из Курска на место ее явления и остается там до 13 сентября. Почтить ее приходят многие паломники. Курские жители, по молитвам перед иконой, видели спасение и от голода еще при Годунове, и от французов в 1812 г.

Исааковская икона Пресвятой Богородицы находится в Исааковской обители в Ярославской епархии. Икона явилась в селе Исаакове в 1659 г. Обитель устроена в 1662 г. На этой иконе стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и диакон; священник держит в руках икону Богородицы - без Богомладенца.

Сямская икона Богородицы прославилась в XVI в. В 1524 г. Пресвятая Богородица явилась во сне вологодскому крестьянину Родионову, лежавшему два года в расслаблении, и повелела отправиться в Сямскую волость Вологодской епархии и сказать, чтобы там построили обитель во имя Ее Рождества. За исполнение повеления ему было обещано исцеление от болезни. Родионов исполнил повеление и выздоровел. Поселяне, увидев чудо исцеления, основали обитель, где храмовая икона сделалась чудотворной и стала известна под именем Сямской.

Икона Софии - Премудрости Божией существует в нескольких вариантах.
Иконы в Софийских храмах в Константинополе (который был построен императором Юстинианом и, по взятии Константинополя турками, обращен в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом или храм, в котором под сенью, поддерживаемой двумя столпами, стоит Богоматерь в хитоне с покрывалом на голове. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне. При персях Ее на десной руке - Младенец, благословляющий правой рукой и держащий скипетр в левой. Над сенью написаны слова: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмъ. Над домом вверху в сиянии лучей - Бог Отец и Дух Святой, а подле Них - Церковь Небесная, и в облаках предстоят семь архангелов. На ступенях дома, подле Богоматери, представлена Церковь Божия земная: изображены ветхозаветные праотцы и пророки.
Икона Софии - Премудрости Божией в Софийском Ногородском храме написана так: Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крылами, яко Велика Совета Ангел (Ис. 9:6), на огненном престоле о семи столбах. Вокруг Него голубое небо со звездами, по сторонам Богоматерь с иконой Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель - ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. В вышине - Спаситель в огненном круге и надпись: Премудрость Божия; еще выше опять голубое небо, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят три коленопреклоненные ангела. Иконы Софии являют Матерь Божию, послужившую воплощением Премудрости, то есть Сына Божия, или самую воплотившуюся Премудрость. Посему празднование этой иконе совершается в Богородичные дни: в Киеве - в день Рождества Богородицы, в Новгороде, Москве и других местах - в день Успения.

Домницкая икона Пресвятой Богородицы явилась на берегу реки Домницы Черниговского уезда, в 12 верстах от города Березны, в 1696 г. Гетман Мазепа устроил тут монастырь.

Православные и Церковные праздники в сентябре.